понедельник, 27 февраля 2012 г.

Образовательные возможности сервисов Web 2.0.


Глобальная компьютерная сеть Интернет позволяет в настоящее время качественно применять в обучении стремительно развивающуюся концепцию Web 2.0, возможности которой в белорусском образовании используются пока не в полной мере. Наиболее эффективное и системное применение Web 2.0 может быть обеспечено в дистанционном образовании.
Сервисы Web 2.0 позволяют развивать у обучаемых многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе для успешной профессиональной деятельности будущего и сложившегося специалиста, существенно разнообразить возможности традиционных форм обучения. Наибольшее распространение получили блоги, wiki, форумы, сервисы для хранения мультимедиа и совместной работы с документами. Рассмотрим использование этих и других сервисов в дистанционном образовании.
Блог – (сокращение от weblog) это вебсайт, который часто обновляется и часто похож на электронный дневник. Блог очень легко создать и редактировать — вам необходим только доступ в Интернет и минимальные технические навыки.  Термин Блог произошел от сочетания двух английских слов Web Log (Blog). Блог представляет собой пространство на сайте, в котором постоянно обновляется содержимое, представленное в виде небольших заметок или записей. Материалы для блога создает автор или целая группа авторов по определенной тематике или интересам. Блоги обычно размещаются на специально отведенных сервисных сайтах, а также в пространстве дистанционных курсов. На таких сайтах пользователь всегда сможет зарегистрироваться, создать свой блог. В обучении блоги являются прекрасным онлайновым пространством для хранения учебных материалов и предоставления доступа к ним. В блогах можно размещать тексты, иллюстрации, аудио и видео. Блоги облегчают совместное изучение материала путем разделения представленных ресурсов и комментариев к сообщениям в блоге. Блоги полезны в качестве дневников, в которые обучаемые могут записывать свои размышления по пройденному материалу, описывать свои успехи и затруднения в процессе обучения. Для стимулирования ведения таких дневников можно сделать их оцениваемыми. Блоги могут комментироваться всеми, кто имеет к ним доступ. Записи в блогах могут в последствии редактироваться его владельцем.
Существует несколько типов образовательных блогов
·         Блог класса это общее он-лайн пространство, где учителя и учащиеся могут вносить изменения. В большинстве стучаев подобные блоги успешно применяются для совместных он-лайн дискуссий, продолжение урока вне аудитории.
·         Блог учащихся  требует наибольшего времени для того, чтобы начать функционировать, но он, возможно, наиболее полезный и приносящий плоды. Плюс в том, что каждый учащийся получает индивидуальное пространство, что может спровоцировать учащихся писать чаще о том, что интересут именно их, и больше комментировать посты сверстников.
·         Блог учителя ведётся учителем, преподающим в том или ином классе. Данные блоги могут сожержать учебный план, информацию по курсу, домашние и другие задания. Однако, учитель может просто выражать свои мысли по поводу своей жизни, делиться впечатлениями о местной культуре, культуре изучаемого языка или самого языка для того, чтобы дать толчок для дальнейшего обсуждения.
Итак, почему вам следует начать использовать блоги со своими студентами? Существует несколько причин. Одна из самых главных это то, что появляется реальная аудитория для письменных работ учащихся. Обычно учитель это единственный человек, который их читает, фокусируясь больше на форме, чем на содержании. Используя сетевые журналы, студенты пишут для настоящих людей — их одноклассников, учеников из параллельных классов и даже из других стран, родителей и потенциально всех пользователей интернета.
·         Предоставляют дополнительное чтение для учащихся.
Это могут быть записи учителя, посты других учащихся или комментарии других людей со всего мира. 
·         Позволяют публиковать списки он-лайн ресурсов, подходящих для возраста учащихся.
Интернет содержит невероятное количество ресурсов, которые могут быть потенциально полезными для учащихся. Проблема всегда состоит в том, чтобы направить ваших студентов. Учительский блог очень подходит для этих целей.
·         Помогают застенчивым студентам высказаться.
Есть основания полагать, что студентам, которые неактивны в классе, легче выразить свое мнение в письменной форме на блоге.
·         Стимулируют внеклассную дискуссию.
Блог может стать идеальным местом для дискуссии как до, так и после урока. А то, что учащиеся пишут в блоге, может быть использовано в качестве материала для дискуссии непосредственно на уроке.
·         Совершенствуют коммуникативные навыки
Из-за того, что учащиеся пишут посты для публикации он-лайн, они обычно более озабочены правильностью написанного. Им становится более важно исправить ошибки, чем если бы единственным, кто читает работу был учитель.
Могут служить он-лайн портфолио студенческих работ.
Существует много преимуществ портфолио. Например, учащимся становится легче оценивать свой прогресс в течении года.
Существует множество сайтов, на которых можно разместить свой блог бесплатно, но, скорее всего, самый надёжный и простой ресурс для размещения блогов это Blogger  (http://blogger.com/). Вам потребуется всего лишь 15 минут на то, чтобы завести себе профиль и опубликовать первые посты.
 Действительно, Интернет – технологии позволяют:
·        облегчить коммуникацию и обмен информацией между партнерами (например, учителями из различных стран мира, взявшихся вместе вести какой-либо проект)
·        установить контакты, найти по всему миру единомышленников, желающих работать с вами в любое удобное для вас время.
·        ваш проект в потенциале может увидеть весь мир, все, у кого есть доступ в сеть Интернет. Ваша деятельность не будет замыкаться рамками школы или класса. То, что сделано вами, может иметь отклик, продолжение, развитие, адаптацию к другой культуре.
Буду рада, если Вы загляните на блог http://zubrilina.blogspot.com

2 комментария:

  1. Друзья, буду рада, если вы загляните на страницу моего блога, чтобы увидеть, как это работает на практике, жду ваши комментарии, замечания и предложения
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги, на мой взгляд очень любопытная статья по этой теме д-ра пед. наук, проф.,Е.С. Полат -Организация дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций

    http://www.e-joe.ru/sod/98/1_98/st007.html

    ОтветитьУдалить