Сервисы Web 2.0




Сервисы Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
·    совместный поиск;
·    совместное хранение закладок;
· создание совместное медиа-использование материалов и (фотографий, видео, аудиозаписей...);
·    совместное создание и редактирование гипертекстов;
·   совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
·    совместное редактирование и использование карт и схем.
То есть принципиальное отличие Веб От 2.0 Веб 1.0 – это её социальная ориентированность. Социальные сервисы – это второе название сети нового поколения.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. контент – содержимое). Сегодня, используя Веб 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Веб 2.0 играют важную роль в становлении сетевых сообществ и профессиональном развитии педагога, а также становятся естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.


10 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

Как не растеряться и из огромного количества возможностей выбрать нужные? EdSurge составил десять вопросов, которые должен задать себе каждый учитель, выбирая сервисы для класса. 
Какой материал нужно освоить моим ученикам?
Какие навыки ученики могут приобрести или закрепить с помощью этого сервиса?
Будут ли школьники творить или потреблять, пользуясь данным приложением?
Какие потребности есть у моих учеников, и как технологии могут им помочь?
Существуют ли приложения, которые могут лучше достичь той же цели?
Существуют ли более дешевые предложения того же качества?
Есть ли на школьных устройствах сервисы, которые выполняют похожие задачи?
Отвечает ли приложение принципам школы и местной образовательной системы?
Как можно рассказать об этом приложении коллегам?
Не стоит ли пообщаться с создателями сервиса, чтобы узнать детали?

Сервисы Web 2.0., которые можно использовать в процессе обучения иностранному языку

Виды сервисов
Примеры сервисов
Комментарии
1.
Сервисы визуализации информации (диаграммы связей, интеллект-карты, карты ума (англ. Mindmap), ассоциативные карты)

Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT и т.д.
2.
On-line публикации
Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.
3.
Презентационные сервисы
Animoto,
Photopeach,
Wordle
Tagul ,
С помощью данных сервисов можно создавать слайд-шоу, интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Данные сервисы являются образовательными платформами для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.
3.
Социальные закладки
Сервисы позволяют создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети
4.
Интерактивные формы контроля
сервисы для создания интерактивных учебно-методических пособий, которые позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.   Контент этих сервисов можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.
5.
Блоги
платформы для пошагового создания блога, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения
6.
Подкасты
audacity.sourceforge. net
http://www.esl-lab.com/ www.podomatic.com
Сервисы для развития аудитивных навыков
7.
Веб-квесты
http://webquest.org
http://webgarden.org
платформы для пошагового создания веб-квестов на английском языке




Дидактические свойства и методические функции сервисов Веб 2.0. в обучении иностранному языку


Дидактические свойства сервисов Веб 2.0. 
Описание методических функций сервисов Веб 2.0.  в обучении иностранному языку
Лаконичность
Ограничение количества печатных знаков может служить стимулом для тщательного продумывания содержания, стилистического, орфографического и пунктуационного оформления будущего письменного высказывания. Развитие умения написания конспектов, планов и т.д.
Публичность
Сервисы Веб 2.0.  могут использоваться для организации сетевого взаимодействия между обучающимися на иностранном языке и самостоятельной организации работы, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики, орфографии), видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования), а также социокультурной и межкультурной компетенций
Линейность
Текстовая информация (с возможными ссылками на аудио-, видео - и фотоматериалы) в блогах размещается в хронологической последовательности посетителями. Блог  не позволяет вносить изменения и дополнения в ранее опубликованную информацию в сообщениях. Ее можно только удалить. Именно последовательность сообщений, которая выстраивает определенный коммуникативный контекст, представляет особую педагогическую ценность. Такое дидактическое свойство сервисов Веб 2.0.  позволяет разрабатывать методики развития речевых умений обучающихся, при которых особая роль будет отводиться индивидуальной работе каждого учащегося (в рамках педагогической технологии обучения в сотрудничестве) и организации сетевого общения между участниками проекта
Гипертекстовая структура
В сервисах Веб 2.0.  существует особая иерархическая связь между частями информации. Это обеспечивает быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам, программам в любое время, а также создает дополнительные возможности для свободной навигации по определенной странице, удобного перехода от одного раздела сервиса к другому, перехода на дополнительные ресурсы сети Интернет по освещаемой тематике. Данная возможность позволяет участникам интернет-обучения делать гиперссылки на блог-странички или блоги других пользователей. Все это будет наиболее актуально при развитии умения написания рецензий (на книги, фильмы, музыку, выставки и т.д.), а также докладов и сообщений. Такая структура служит для обогащения языковой и социокультурной практики обучающихся.
Контекстуальность
Сервисы Веб 2.0. позволяют сфокусироваться на определенных тематических рубриках, выбираемых пользователями. Возможность найти сообщение по определенному слову и наблюдать за деятельностью специалистов по интересующей теме. Данное свойство сервисов Веб 2.0.  дает  возможность встраивания в контекст обучения, в определенное социальное окружение и усиливает чувство сопричастности с глобальным образовательным процессом в целом
Исследовательский потенциал
Большое количество онлайн приложений позволяет применять новые способы в проведении исследований – создают новые структуры организации данных в среде Интернет, новые источники,  формы и инструменты запроса информации. Тем самым сервисы Веб 2.0.  расширяют познавательные способности обучаемых, формирует более широкий взгляд на мир, возможность лучше понять окружающий их мир; развивает навыки критического мышления. Все это вдохновляет учащихся быть независимыми исследователями, развивая умения самостоятельной учебной деятельности

Презентация мастер-класса "Интернет-ресурсы в обучении иностранным языкам" здесь

Блог (англ. блог, от «веб-лог», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

 





Алгоритм работы с учебным блогом

Шаг
Действия учителя
Действия учащихся
Вводно-побудительный этап
1
знакомит учащихся со структурой блога, принципами его работы
организационные вопросы задают:
2
знакомит студентов с критериями оценки их участия в блог-проекте
знакомятся с критериями оценки
3
знакомит учащихся с алгоритмом действий
организационные вопросы задают
Подготовительный (технологический) этап
4
показывает, как зарегистрироваться на блоге, создать собственный аккаунт
регистрируются на блоге
5
показывает пример размещения сообщений на блоге
публикуют пробные сообщения
Процессуальный этап
6
публикует сообщения, онлайн ссылки
комментируют сообщения
ошибки комментирует
выполняют онлайн задания
7
организовывает обсуждение комментариев
обсуждают свои комментарии, аргументируют свою точку зрения
8
производит мониторинг работы учащихся; фиксирует спорные и противоречивые моменты для последующего разъяснения
решают определенную учебную задачу, последовательно создают свой комментарий
9
контролирует презентации учащихся
представляют свой комментарий
Оценочный этап
10
учитывает все комментарии учащихся, сохраняет результаты их работы
оценивают свое участие в блоге


Шкала оценивания учащихся комментариев на блоге

Оценка
Критерии
Практическое проявление
отлично
Содержание
Содержание полностью соответствует теме. Знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки
Структура
Четко отражена логическая структура работы: введение/ обозначение проблемы, основная часть/определение своей четкой позиции, заключение/выводы
Лексическая сторона
Использование лексических единиц, предусмотренных учебным курсом, соответствует изучаемой теме, учебной задаче
Грамматическая сторона
Использование грамматических структур в соответствии с учебной задачей, отсутствие ошибок грамматических
хорошо
Содержание
Содержание работы в целом соответствует теме задания. Допускаются несущественные фактические ошибки
Структура
Структура и логика работы не нарушают общий смысл. Части работы логически взаимосвязаны.
Небольшие недостатки в использовании связок (слишком мало логических связок, часто повторяющиеся вводные конструкции и пр.)
Лексическая сторона
Встречаются некоторые ошибки в сочетании слов, есть некоторое ограничение словарного запаса
Грамматическая сторона
Незначительные нарушения в использовании грамматических структур, не затрудняющие понимание текста
удовлетворительно
Содержание
Содержание работы соответствует теме задания, но наблюдается частое отдаление от темы, отвлечение внимания на другие обсуждаемые темы.
Удовлетворительное знание фактического материала, с ошибками (20-30%). Затруднения в отборе нужного материала,  использовании его адекватно теме
Структура
Части работы Логически не обозначены, отсутствует целостность и связность. Нарушения в работы структурных компонентов представлении (начало, основная часть, заключение)
Лексическая сторона
Ограниченный словарный запас, использование лексических единиц, затрудняющих понимание текста
Грамматическая сторона
Грубые ошибки в использовании грамматических структур
неудовлетворительно
Содержание
Содержание не соответствует теме работы задания. Большое количество фактических ошибок.
Структура
Отсутствие логики высказывания. Порядок грубо нарушен структурных элементов текста
Лексическая сторона
Практически не используется адекватная теме лексика или словарный запас крайне ограничен
Грамматическая сторона
Повсеместное нарушение грамматических правил



ВЕБ-КВЕСТЫ

Веб-квест – это проект с использованием интернет-ресурсов и  сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме

Веб-квестов Виды заданий для:
  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Веб-квеста Структура, требования к его отдельным элементам:
  • Вступление, где описаны роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Интернет Аннотированный список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
  • Этапы работы над квестом.
  • Веб-квеста Описание критериев оценки.
  • Пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, рекомендации по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.
  • Заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.
Веб-квестов Примеры:
Домах по всему миру
Школах по всему миру
Известные люди



 Animoto 
http://animoto.com
Позволяет использовать изображения, видео и музыку для создания 30-секундных клипов. Веб-версия сервиса позволяет загружать изображения. Бесплатная версия содержит библиотеку аудиоклипов.
 http://animoto.com/play/TgB5idRifWqMzdnf54OhDg
Cacoo
www.cacoo.com
Cacoo используется для создания диаграмм с помощью веб-браузера. Сервис позволяет нескольким пользователям одновременно работать над одной диаграммой. С помощью сервиса можно создавать карты сайтов, карты памяти, организационные диаграммы и т. д. Веб-приложения в Законченные продукты можно внедрять, например блоги и вики. Сервис предоставляется бесплатно.

Edmodo
www.edmodo.com
Edmodo используется для организации учебного процесса и проведения дискуссий, позволяет предоставлять файлы совместное пользование, может использоваться учащимися и учителями как в школе, так и дома.

Empressr
www.empressr.com
Empressr – сервис для создания презентаций во многом похожий на PowerPoint, позволяет импортировать из внешних источников изображения. Презентации сохраняются на сервере Empressr и могут быть предоставлены в общий доступ. Сервис предоставляется бесплатно.
 
 Glogster
www.edu.glogster.com
Сервис позволяет создавать виртуальные постеры с помощью текста, фото и видео. Эти виртуальные постеры могут быть предоставлены в совместный доступ. Glogster – это бесплатный сервис, содержащий бесплатные видео-, аудиоклипы и изображения и поддерживающий возможность импорта. Образовательная версия позволяет создавать виртуальные классы.
Google forms
www.google.ru
Сервис Google form входит в состав пакета «Google», доступен на сайте www.google.ru при наличии аккаунта в Google. Google forms - сервис для создания форм, опросов и тестов. Формы тесты можно публиковать на сайте, пересылать по электронной почте.

Google Maps
http://maps.google.ru
Google maps - сервис для связи своих данных с географическими картами, наложения данных на схематические и спутниковые карты.


Mindomo
Mindomo – это сервис для создания организационных диаграмм, который позволяет использовать текст и изображения. Созданные диаграммы хранятся в сети. Поддерживается многоязычный интерфейс, есть возможность импорта карт из других форматов. Сервис предоставляется бесплатно.

Создание кроссвордов онлайн

             

1.Заходим по ссылке http://puzzlecup.com/crossword-ru/
2.Создаем кроссворд в соответствии с пошаговой инструкцией.
3. Вы можете создать свой кроссворд, а также воспользоваться уже готовыми кроссвордами:




Сервис Анкетер.ру позволяет:
-       создавать опросы разной конфигурации с одним или более вопросами, используя три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод,
-       защищать паролем опрос, создавать открытые и закрытые опросы,
-       задавать дату окончания опроса и максимальное количество респондентов. По достижении указанных параметров опрос автоматически выключается,
-       задавать обязательные и необязательные вопросы,
-       проверять пользовательский ввод для всех типов вопросов по заранее заданным образцам: текст, число, дата и т.д., настраивать размер поля ввода,
-       изменять порядок отображения вопросов, выбирать вертикальное или горизонтальное расположение вариантов ответа, устанавливать порядок отображения вариантов, а также поле для свободного ответа в вопросах типа одиночный и множественный выбор,
-       представлять результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу, загружать данные в формате КШМ для самостоятельного анализа,
-       просматривать каждый ответ на опрос по отдельности и результаты вопросов с пользовательским вводом,
-       результаты очищать,
-       управлять статусом опроса и получением кода ссылки на опрос для своего сайта, оформлять опрос, используя различные темы.

Для того чтобы создать анкету необходимо:
1.                 зайти на сайт http://www.anketer.ru/,
2.                 выбрать пункт регистрация и ввести свои регистрационные данные
(далее адрес вашей электронной почты будет использоваться в качестве логина для входа на сайт), затем на ваш электронный адрес будет выслано письмо с вашим логином и паролем,
3.                 если вы уже зарегистрировались, то необходимо выбрать пункт вход и ввести свой логин и пароль,
4.                 далее необходимо нажать кнопку «Создать опрос»
Появится поле для создания опроса.
Здесь можно ввести название опроса, какие-либо пояснения к нему, выбрать один из нескольких типов оформления, ввести текст кнопки для голосования. Также можно настроить ограничение респондентов по ИС-адресу, дату окончания опубликования опроса и ввести количество респондентов.
В поле Защита выбирается, какими будут результаты опроса (открытыми или нет) и вводится пароль для доступа. Нажимаем кнопку Далее «Создать». Затем вам предлагают создать хотя бы один вопрос, нажимаем кнопку «вопрос обновить». На экране появится поле для создания вопроса.
5.      Далее выбираем тип вопроса:
-         единичный выбор (один из многих),
-         множественный выбор (несколько из многих),
-         ввод текста,
-         единичный выбор меню (один из многих), при ответе на вопрос всплывает меню с ответами, но выбрать можно только один вариант.
6.      Вводим текст вопроса.
Для того чтобы ввести варианты ответов на вопрос необходимо в поле «Варианты ответа» нажать кнопку добавить вариант ответа, также можно добавить свободный вариант ответа (тогда при ответе на вопрос появится дополнительное поле, в котором респондент может ввести собственный вариант). Причем в поле «Проверка ввода» для свободного варианта ответа мы можем выбрать шаблон, т.е это может быть любой текст, целое число, дата (в формате ДД.ММ.ГГГГ), адрес электронной почты или можно ввести свой текст. В поле «Настройки» определяем важность ответа (обязательный или нет), можно выбрать горизонтальное расположение вариантов ответа, вывод вариантов ответа в случайном порядке и размер поля ввода в строках.
7.      После проделанных операций нажимаем кнопку «Готово».
На экране появится страничка с вашей анкетой, здесь же вы ее можете изменить, удалить или включить. Также можно менять тему оформления или изменять/удалять вопрос анкеты.
8.                 Теперь, нажав на кнопку «Мои опросы» , мы перейдем на соответствующую страницу. Здесь указывается название опроса, его статус (включен или нет), когда он был создан, когда изменен. Также здесь можно изменить/удалить опрос. Здесь же можно просмотреть результаты опроса.
Для этого в графе статус на страничке «Мои опросы» нужно нажать на кнопку «Выключен», далее в открывшемся окне кликнуть по кнопке «опрос включить» и подтвердить. На экране появится страничка «Состояние опроса».
Здесь указываются:
-      ссылка на ваш опрос (именно эту ссылку нужно рассылать для заполнения анкеты),
-      ссылка на результаты опроса,
-      код ссылки, который вы можете вставить на ваш сайт.
В Ответы выдаются и числовой форме, и в процентном соотношении, и в виде диаграммы.
Также можно загрузить сразу все результаты в формате опроса КШМ. Для этого нажмите на большую ссылку «Загрузить результаты» внизу страницы с результатами опроса.





Если вас заинтересовали образовательные возможности сервисов веб 2.0, советуем заглянуть на сайт http://schoolservis.blogspot.com






Комментариев нет:

Отправить комментарий