Что такое
цель?
Цель, как научное
понятие, есть представление в сознании субъекта результата, на достижение
которого направлена его деятельность.
То есть, цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.
То есть, цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.
Для того, чтобы
цель стала известна и понятна другим людям ее необходимо описать,
сформулировать цель. В формулировке цели необходимо четко определить, что именно мы хотим получить. В этом случае мы не можем использовать
термины описания процесса, нам необходимо обрисовать результат.
Цель наполняет нашу деятельность смыслом, обеспечивает наши усилия мотивационным потенциалом, является критерием успеха нашего движения в выбранном направлении. Отсюда становится понятной важность постановки цели и значение точного ее определения, точности ее формулировки.
Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности других людей, а формулировка цели – это описание представления о данном результате.
Нужно ли ставить цели в педагогике? Риторический вопрос. Педагогический процесс - это всегда целенаправленный процесс. Педагог управляет образовательным процессом, управляет обучающимися, их деятельностью, следовательно, должен совершенно точно знать, куда, к каким целям он ведет свой корабль и свою команду. Без ясного представления о цели нельзя достичь эффективности управления и качественных образовательных результатов. Причем, ясное представление о целях образовательного процесса должно быть и у обучающихся. Осознание целей своего обучения, понимание значимости этих целей обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, наполняет смыслом их учебную деятельность, вносит серьезный вклад в формирование индивидуальной траектории обучения.
Цель наполняет нашу деятельность смыслом, обеспечивает наши усилия мотивационным потенциалом, является критерием успеха нашего движения в выбранном направлении. Отсюда становится понятной важность постановки цели и значение точного ее определения, точности ее формулировки.
Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности или деятельности других людей, а формулировка цели – это описание представления о данном результате.
Нужно ли ставить цели в педагогике? Риторический вопрос. Педагогический процесс - это всегда целенаправленный процесс. Педагог управляет образовательным процессом, управляет обучающимися, их деятельностью, следовательно, должен совершенно точно знать, куда, к каким целям он ведет свой корабль и свою команду. Без ясного представления о цели нельзя достичь эффективности управления и качественных образовательных результатов. Причем, ясное представление о целях образовательного процесса должно быть и у обучающихся. Осознание целей своего обучения, понимание значимости этих целей обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, наполняет смыслом их учебную деятельность, вносит серьезный вклад в формирование индивидуальной траектории обучения.
Образовательные
цели прописаны в государственных образовательных стандартах. Они определяют
результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся на разных
этапах образовательного процесса. Цели каждого конкретного образовательного
мероприятия должен определять педагог, соотнося эти цели с целями стандартов. Поставить педагогическую цель
означает определить те
изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог. Значит, планируя образовательное
мероприятие необходимо подходить к постановке целей с позиции всего комплекса
задач современного образовательного процесса, не ограничиваясь только
предметными целями. В этом случае каждое образовательное мероприятие будет
содействовать продвижению обучающихся к качественной подготовке к современной
жизни.
Хотите спросить,
каким образом можно на уроке достигать цели, не связанные с изучением предмета?
Отвечу – в рамках технологии репродуктивного обучения такие возможности резко
ограничены. Поэтому, новые образовательные стандарты ориентированы на
современные образовательные технологии, например, технологию активных методов обучения (АМО). В формате технологии АМО
педагог-предметник совершенно обоснованно может ставить комплекс
образовательных целей и уверенно их достигать.
Для чего педагог
определяет цели?
1. В целях образовательного мероприятия
формулируются ключевые результаты, к которым будут стремиться все участники
образовательного процесса.
2. Цели определяют направления, по которым
будет выстраиваться образовательный процесс.
3. Цели помогают определять необходимое
содержание, источники, технологии и методы обучения, воспитания, развития и
социализации.
4. Цели являются индикаторами, обеспечивающими
точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
5. Цель является мотиватором познавательной
деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий