ЛИНГАФОННЫЙ
КАБИНЕТ:
что-то новое или хорошо забытое старое?
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью
повышения уровня владения иностранным языком в процессе подготовки к
обязательному выпускному экзамену возрос интерес к техническим средствам
обучения, в особенности лингафонным кабинетам,
использование которых способствует совершенствованию навыков восприятия
иноязычной речи на слух и эффективности
усвоения учебного материала.
Лингафонные
кабинеты - это классы или аудитории, оборудованные лингафонными системами
(аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения. Для оборудования лингафонных кабинетов
подходит обычный компьютерный класс.
Современные
лингафонные системы (Линко, Nibelung,
Sanako)
просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации персонала, обслуживающего лингафонный кабинет, дополнительных знаний преподавателей и обучающихся. Данные лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации персонала, обслуживающего лингафонный кабинет, дополнительных знаний преподавателей и обучающихся. Данные лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Функционал
большинства таких комплексов предполагает возможность предоставления
учащимся учебных материалов на иностранном языке для прослушивания и поддержку возможности записи своего голоса в режиме
«цифрового магнитофона» и дальнейшей отправки записанных материалов друг другу или учителю.Как правило, такие комплексы используют возможности локальной сети,
объединяющей нетбуки учащихся с компьютером учителя. Используя программное обеспечение лингафонного комплекса, учитель может управлять учебным
процессом по сети, переадресовывая задания учащимся, объединяя их для
осуществления групповой и парной работы, направляя им потоковые видеоматериалу
для просмотра или задавая тестовые задания.
Существенным моментом является и то, что нетбук учащегося может выступать и в роли «электронного учебника» и инструмента
самопроверки, что делает его использование актуальным при самостоятельной и
индивидуальной работе.
Работа в условиях лингафонного
кабинета позволяет достаточно полно и эффективно управлять процессом понимания
связной иноязычной речи на слух всеми учащимися, что в значительной мере
интенсифицирует обучение аудированию, как виду речевой деятельности, а также
дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного
процесса.
Современный мультимедийный лингафонный
кабинет обеспечивает индивидуальное
прослушивание/просматривание учащимися обучающих программ,
аудио и видел файлов различного формата; работу учащегося с виртуальным
магнитофоном; индивидуальную работу
преподавателя с каждым учащимся; проговаривание
изучаемого материала учащимися с самопрослушиванием;соединение рабочих мест для работы в режиме
«Диалог», «Дискуссия»;возможность подключения
преподавателя к любому рабочему месту для корректировки работы учащихся; запись фонограммы
урока, учащегося, учителя.
Кроме того, в системе уже есть
готовое приложения для создания новых тестов и правки уже существующих, для
проведения самого тестирования и просмотра результатов. В самих тестах могут
быть использованы не только текстовые заготовки, но и графика, звук и видео.
Создавая
тест (одиночный и множественный выбор, заполнение пропусков, расположение в
правильном порядке, введение письменного и голосового ответа), можно ограничить время
ответа на отдельный вопрос и на весь тест,
дать оценку сложности вопроса, например, в баллах, а также указать
максимальный балл.
Мультимедийный
лингафонный кабинет позволяет использовать презентации, подготовленные либо
преподавателем, либо самими учащимися, что делает занятие более интересным,
эмоциональным, разнообразным. Учащиеся могут качественно лучше и с большим
интересом воспринимать разноплановую информацию в виде яркой картинки, таблицы
и, к тому же, со звуковым сопровождением. При помощи слайдов можно
организовывать не только выполнение лексических, грамматических и фонетических
упражнений, но также и их само- и взаимопроверку.
Мультимедиа превращает
лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, дает
возможность использовать многочисленные цифровые образовательные ресурсы в
учебном процессе, что качественно повышает уровень обучения и позволяет
рационально распределять учебное время.
Использование лингафонного
кабинета дает возможность преподавателю разнообразить методы, формы, приёмы
обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой, продуктивной.
Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала,
что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Оборудование лингафонных кабинетов позволяет
преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным
авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных
кабинетах.
Программное обеспечение
мультимедийных лингафонных классов позволяют:
- повысить эффективность учебного
процесса,
- создать условия для
индивидуального и дифференцированного обучения учащихся,
- увеличить время
устной практики для каждого учащегося,
- обеспечить высокую
мотивацию обучения,
- преодолеть
личностно-психологический барьер общения,
-
установить благоприятный психологический климат на уроке,
- работать над
лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
Опыт работы с лингафонным кабинетом подтверждает эффективное
положительное влияние сочетания его возможностей и реализации дидактических
принципов новизны, наглядности,
коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных,
групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного
обучения.
Уроки в лингафонном кабинете:
Sports in
Britain
Symbols of
Canada
Комментариев нет:
Отправить комментарий