ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛГТ
В этих таблицах лексические единицы
сгруппированы в смысловые блоки. Такая организация таблицы помогает раскрыть
суть понятия и способствует комбинированию слов, что является предпосылкой
гибкости навыка, а также примером целостного высказывания по той ли иной теме.
Лексическая таблица содержит связанные по
смыслу лексические единицы, которые используются для формирования лексических
навыков. Такие таблицы позволяют
оперировать большим лексическим запасом, трансформировать и комбинировать
его. Работу
над ЛГТ можно назвать совершенствованием лексических навыков говорения. На этом этапе
отсутствуют упражнения имитативного характера.
Покажем это на примере работы
с таблицей «A True Friend».
Таблица 1 - A True Friend
1.
... is/must be ...
intelligent considerate supportive responsible loyal
caring honest sincere generous outgoing sociable sensible responsive
determined decent cheerful easy - going responsive
|
2.
Usually we make friends ...
in the kindergarten at school in the holiday camp
when we hang around when we mix after school when something clicks through
mutual acquaintances
|
3.
... gives me a helping hand when I...
am in trouble need a shoulder to cry on need advice
need somebody to count on (rely on) need someone to brighten your day
|
|
4.
We...
spend free time together have much in common encourage each other
share things trust each other talk our problems through turn to each other
for help go on well have a good laugh together
|
5.1
would like my friend to ...
care about me worry about me back me up keep my
secrets stand by me no matter what... help me cope with a problem be always
there when we expect comfort forgive me when I do something wrong confide in me help each other to see the truth even when it hurts cheer each other up when we are in a
bad mood
|
6. My
friend is very special, ...
he will never betray me, ignore my problems, let me
down, deceive me, refuse to help,
remain indifferent to my problems; he will never be bossy, arrogant,
stubborn, self-centred, mean, rude, envious, aggressive, jealous.
|
Таблица
состоит из 6 блоков, которые имеют функциональную направленность. Каждый блок -
это модель, в которой указывается, как функционирует группа
слов. В блоке отражено и
грамматическое явление.
Первый блок называет или обозначает явление. Второй и третий блоки отвечают на вопрос «где?»,
«куда?», «как?», а последующие блоки отвечают на вопрос «почему?» и
позволяют комбинировать речевые единицы в
условно-речевых и речевых упражнениях.
Примеры
работы с таблицей
Первый
блок:
1. What is
a true Mend like? Use the word combinations from the first
box of the table.
2. Say why
you appreciate your friend. - I appreciate my friend because he is ...
3. Say according
to the pattern. - My friend is the most.....
4. Say
according to the pattern - He is more ...than I am.
5. Criticize
yourself and say -1 am not as....... as my friend is.
6. Say what
friend you would like to have.
Второй и третий блоки предполагают ряд
подстановочных упражнений.
1. Where
do people usually make friends?
2. Where
did you make friends with your pal?
3. Say
according to the pattern. - I'm lucky as he/she … (use the model from
the third box)
It is important that my friend is ... (use the third box).
Важно научить выражать свое отношение к воспринимаемому, свои
мысли по поводу картинки. Зарубежные методисты предлагают слово не «картинка», a «image», т.е. образ. Картина должна служить стимулом к говорению, подсказывать содержание, тему, будить мысли и чувства. Важно
найти место для её использования в процессе усвоения речевого материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий