ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Проверка уровня сформированности умений в трех видах
аудирования:
•
понимание основного
содержания;
•
понимание запрашиваемой
информации;
•
полное и точное
понимание содержания текста.
•
1) Умение определять основную мысль –
•
задание на установление соответствия
•
2) Умение извлекать необходимую информацию –
•
задание с выбором
ответа (True/False/Not stated)
•
3) Умение делать
выводы - задание с множественным выбором ответа
Типичные ошибки:
-
неумение выделять
ключевые слова в тексте;
-
неумение
игнорировать ненужную информацию;
-
экзаменуемые не
соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
-
экзаменуемые
выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и
забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;
-
ставят true/false /no information исходя не из
содержания текста, а из своего социального опыта;
-
дают ответ на
тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
-
выбирают варианты
ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что
верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Рекомендации для
учащихся
•
При развитии навыка
«Аудирование» в рамках подготовки к олимпиаде по английскому
языку используйте:
•
для аудирования с
пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические
высказывания, имеющие общую тематику.
•
для аудирования с
извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые
диалоги, короткие интервью.
•
для аудирования с
полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие
научно-популярную тематику.
•
Одно из важнейших
умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять
при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим
словам соответствующие синонимы.
•
Например,
аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания
всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в
тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не
зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь
запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на
этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить,
что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными
тем, которые использованы в тестовом вопросе.
•
Перед началом
экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё
всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам
быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
•
Давайте ответы
во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между
первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
•
Запомните: выбор
ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть
основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на
том, что они думают или знают по предложенному вопросу.
Материалы для
тренировки:
•
Radiotime - поисковый ресурс, позволяющий выбирать из более чем
100000 радиопередач.
•
National Public
Radio - некоммерческое радио (новости, ток-шоу и
развлекательные передачи) Рекомендуем передачи: Tell me more и Talk of the
Nation.
•
BBC Radio 4 – большое количество ток-шоу разной тематики. Возможность
повторного прослушивания программ из архива. Рекомендуем передачи:
environmental programmes ; You and Yours; science programmes.
•
BBC Radio 5 live - новости и спортивные обзоры в режиме реального времени.
Рекомендуем: Story of the Day
•
London's Biggest
Conversation – большинство передач
радиостанции LBC ток-шоу с участием радиослушателей, обсуждение последних
событий и злободневных тем. Рекомендуемые передачи: Nick Ferrari Bitesize FREE
•
6-minute English - данный раздел сайта ВВС позволяет прослушать отрывок из
новостей или радиопередачи, а потом прочитать текстовый вариант прослушанного с
объяснениями сложных слов и выражений
Комментариев нет:
Отправить комментарий