ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Лексико - грамматический тест
Содержание теста:
•
Владение
видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней
сравнения прилагательных и т.д.
•
Владение способами
словообразования
•
Употребление
лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным
намерением
Ошибки:
• Наиболее трудными для учащихся
остаются видовременные личные формы глаголов: многие учащиеся не умеют
анализировать контекст для определения времени, в котором происходило действие,
последовательности описываемых действий и их характера. Часто учащиеся не
владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют
формы страдательного залога, даже если они сумели правильно определить
необходимость именно этой формы в данном контексте. Некоторые ошибки были
связаны с незнанием форм неправильных глаголов: вместо требуемой формы
экзаменуемые образовывали глагольную форму по правилу образования для
правильных глаголов с окончанием –ed (breaked вместо broke, feeled вместо felt,
sleeped вместо slept и т.п.).
• Наибольшую трудность для
учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite.
Типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present
Indefinite вместо пассивной формы (asked вместо was asked; invited вместо was
invited), что может свидетельствовать:
• о невнимании к контексту, из
которого следует, что лицо, обозначенное подлежащим, не совершало/совершает
действие само, а подвергалось действию;
• о непонимании разницы в
употреблении пассивного и активного залогов.
• Для вариантов, включавших
тестовые вопросы, контролирующие навык употребления форм глаголов группы
Perfect, типичной ошибкой было неправильное употребление Present Perfect.
• Встречается также ошибочное употребление вместо Past и Present Indefinite Passive форм глаголов в Present или Past Perfect Active, Past или Present Continuous Active. Есть ошибки, вызванные
незнанием того, как образуется форма Past Indefinite Passive, когда
экзаменуемые вместо 3-ей формы глагола употребляли 2-ую (was wrote вместо was
written).
• Другая разновидность ошибок при
образовании Past и Present Indefinite Passive связана с неправильным употреблением
формы вспомогательного глагола to be (are printed вместо is printed). Эта же
ошибка встречается в использовании глагола to be для образования видовременных
форм группы Continuous и даже в простейшем случае его использования в качестве
глагола-связки в составном именном сказуемом.
• Использование неличных форм
глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и
страдательного залогов говорит о том, что некоторые тестируемые не видят
структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск после подлежащего
должна быть вписана соответствующая форма сказуемого.
• Наибольшее количество ошибок
связано с использованием вместо Present Perfect – Present и Past Indefinite.
По-видимому, это обусловлено незнанием случаев употребления соответствующих
видовременных форм и недостаточной сформированностью навыков их употребления.
• Некоторые ошибки обусловлены
неправильным выбором формы вспомогательного глагола (has grown вместо have
grown и наоборот) из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым.
• В отношении употребления
неличных форм глагола большое количество ошибок было допущено экзаменуемыми в
употреблении причастий. Эти ошибки состоят в употреблении вместо необходимой
формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот, а также в
употреблении вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов,
образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих
в языке.
Типичные ошибки:
• невнимание к контексту и отсюда
неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
• незнание форм неправильных
глаголов;
• подмена Participle I и Participle II или наоборот;
• неправильное употребление
неличных форм глаголов;
• образование от опорных слов
однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
• заполнение пропуска опорным
словом без изменения его;
• употребление несуществующих
слов;
• неправильное написание слов.
Типичные словообразовательные ошибки:
наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness,
-ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-;
• образование от опорных слов
однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо
protection – protective, proteced или protectly);
• заполнение пропуска опорным словом
без изменения его;
• употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists);
• вместо заполнения пропуска словом
с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или
слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest);
• использование не того
отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest,
inhonest);
• неправильное написание слов
(valueable, importent).
Рекомендации для учащихся
Для подготовки к лексико-грамматическому части ЕГЭ по английскому тесту
придётся «прорешать» не один учебник английской грамматики и сборник упражнений.
При обучении временам глагола обращайте больше внимания на те случаи
употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а
использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено
контекстом.
Вы должны совершенно чётко представлять, для чего употребляется то или
иное время глагола, какие действия оно обозначает, как образовывается. Чем
больше тренировочных заданий по каждому времени вы выполните, тем лучше вы
будете в этих временах разбираться. Выбирайте также такие упражнения, в которых
сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола в зависимости от
подлежащего в предложении.
• Особое внимание уделяйте формам
глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное
употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях
тестов.
• Разберитесь с правилами
согласования времен — здесь тоже определяющую роль играет практика.
Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует
употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен
опорным словом без изменения или однокоренным словом.
• Внимательного читайте весь текст
перед началом выполнения задания, это облегчит вам выбор необходимого языкового
материала.
• Прежде чем заполнить пропуск или
выбрать одно пропущенное слово из нескольких, вдумайтесь в общий смысл
предложения
• Не забывайте, что опорное слово
нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит
по смыслу.
• Не оставляйте вопросы без ответа вообще
– попробуйте в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется
наиболее вероятным.
• Пишите четко и аккуратно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий